суббота, 10 сентября 2011 г.

Милый друг/Bel Ami



Высший свет,блеск украшений,занимание должного места в обществе,быть вхожим в самые роскошные дома и общение с министрами на короткую ногу - извечная тема жизни,поэтому многие романы Ги де Мопассана не теряют свою актуальность по сей день.Так и главный герой,красавчик журналист Жорж Дю Руа осознавая свою привлекательность и магнитизм перед женщинами,хочет выдвинуться по карьерной лестнице любыми средствами,а зачастую таким средством для него становится женщина.Он идет к своей цели напролом,жертвуя человеческим обликом.На протяжении книги порой даже заряжаешься его верой в себя и задумываешься, а чем ты хуже предприимчивого красавца,который заставил природу работать  на себя.Дивишься с какой легкостью женщины высокого ранга падают в его ложе,все произведение пронизывают пикантные сцены соблазнения,в этом смысле,автору можно доверять,как никому другому,т.к Мопассан слыл самым лучшим и искусным любовником Парижа!Так что,писал он проверенные им вещи! 




"Сойти за человека сведущего совсем нетрудно. Всё дело в том, чтобы тебя не уличили в явном невежестве. Надо лавировать, избегать затруднительных положений, обходить препятствия и при помощи энциклопедического словаря сажать в калошу других. Все люди — круглые невежды и глупы как брёвна."
"В наше время,дорогой мой, когда наблюдаешь за политической игрой, надо говорить не "ищите женщину",а "ищите выгоду"."
"Обращаться с религией, как с зонтиком, вошло у нее в привычку. В хорошую погоду зонт заменяет тросточку,в жару защищает от солнца, в ненастье укрывает от дождя, а когда сидишь дома, он пылится в передней."
"Слова любви всегда одинаковы,-все зависит из чьих уст они исходят."
"Дышать,пить,есть,спать,трудиться,мечтать-все это значит умирать.Жить,наконец,-тоже значит умирать!"
".....В конечном счете все равно смерть.
  Я вижу ее теперь так близко,что часто мне хочется протянуть руку и оттолкнуть ее. Она устилает землю и наполняет собой пространство. Я нахожу ее всюду. Букашки, раздавленные посреди дороги, сухие листья, седой волос в бороде друга - все ранит мне сердце и кричит: "Вот она!""
"А между тем  народятся миллионы, миллиарды существ, у которых на несколько квадратных сантиметрах будут так же расположены нос, глаза, лоб, щеки, рот, и душа у них будет такая же, как и у меня,но я-то уже не вернусь, и она ничего не возьмет от меня все эти бесчисленные и такие разные, совершенно разные, на их почти полное сходство."
"Надо уметь производить впечатления, а вовсе не просить."
Ги де Мопассан.




Про фильм. Премьера фильма назначена на 23 февраля 2012 года.К выходу экранизации книги я отнеслась скептически,расположить хорошие экранизации книг можно на пальцах одной руки,поэтому,когда слышу о новой попытке режиссеров на этом поприще,то отношусь к этому,мягко сказать,с недоверием.Еще больше меня оттолкнул факт,что фильм американский и в главных ролях задействованы все самые расстиражированные голливудские звезды,а хуже всего то,что Жоржа Дю Руа играет Роберт Паттинсон!О Боги!В качестве фильм я бы предпочла,что-нибудь не американское,а в качестве главного героя что-нибудь позатейливее.
Не знаю еще,пойду ли я на премьеру,до этого надо пережить зиму...не знаю,покажет время!-заключила я с тоном философа!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий